В первой части статьи мы говорили, что собой представляет холодный термояд, о произошедшем скандале в истории создания этой реакции, а также о приверженцах и противниках холодного ядерного синтеза. Результаты без объяснений. Электрохимик из США М. Маккубре, который является главой Центра энергетических исследований, таким направлением как холодный ядерный синтез занимается несколько десятилетий.
Маккубре является одним из тех, кто работает в этой области, ему удалось не простое не подпортить себе репутацию, но и сильно ее упрочить, в основном, потому что никогда не обещает положительного результата, и всегда является осторожным в своих высказываниях. Наверное, это главный мастер по отвратительной воспроизводимости опытов с холодным термоядом. В одном из интервью он сообщил, что всегда экспериментаторы добиваются хорошего эффекта только в 5% случаев. «Но на последнем опыте, - сообщает ученый, - нам удалось добиться где-то 72% воспроизводимости, так что прогресс виден сразу налицо. Мы стали намного лучше понимать, какие именно условия необходимы, чтобы добиться позитивного эффекта, то есть получения лишнего тепла».
В своем опыте для получения такой реакции как холодный ядерный синтез ученый применяет дейтерий. До конца полностью объяснить причину отвратительной воспроизводимости ученый все еще не в силах. Также толком объяснить не в силах саму причину, по которой ядра дейтерия при соприкосновении с палладиевым электродом реально могут получать избыточное тепло. Как он считает, там происходит такое – «немного ионизированные дейтроны попадают прямо в середину решетки, в узлах которой располагаются ядра палладия. Такое сочетание данных дейтронов и выпускает тепло вместе с гелием-4. Играют ли роль в этом эффекте электроны решетки, а также ядра палладия, мы не уверены».
Противостояние сверху
Тут мы подходим к довольно тонкому моменту – люди, которые вовлечены в такое явление как холодный ядерный синтез, заявляют о том, что против данных исследований продолжает вестись активная война. Сводится она именно к выступлениям на публику, довольно часто со стороны очень известных или довольно высокопоставленных исследователей, где точно или неточно между реакцией и псевдонаукой ставится знак «=», создавая при этом у людей полностью конкретно заданное, отрицательное отношение ко всему данному направлению науки.
Все началось, как заявляют эти исследователи, с опыта двух химиков. Сначала его решили признать неправильным, а затем переквалифицировать именно в мошеннический. В конце концов, многие государственные структуры довольно редко соглашаются выделять средства на такие опыты – средства выделяют зачастую частные лица. Похоже, одно только исключение из данного правила – Пентагон. Противники такой реакции, как холодный ядерный синтез заявляют, что нет сопротивления, а имеются люди, которые упираются в своих мыслях, а то даже и в подделках, но за 20 лет так и они не сумели доказать свою истину в виде все время повторяющегося и воспроизводимого полностью эффекта.
Маккубре полностью подтверждает наличие такого противодействия попыткам развивать опыты по этому направлению, но при этом вообще не понимает его настоящих причин. «Даже если бы мы сказали о намерении соперничать с "большой нефтью", - заявляет он, - это вообще не имело бы никакого смысла. Представим, что мы ошибались, все равно это не настоящая причина направлять на нас "огромные пушки"». Маккубре даже не думает, что противодействие этой реакции носит только строго определенный характер, что она работает на высочайших уровнях, причем пока работает с большим успехом.
Так это или нет, неясно. За 20 лет о получении такой реакции, как холодный ядерный синтезисследователи сообщали уже много раз. В 2008- году Р. Талейархан за подобное заявление лишили звания профессора. Скорей всего, он и точно являлся злоумышленником, но при этом не совсем вообще понятна судьба иных высказываний.
К примеру, в начале 2009 года физикам удалось получить настоящее подтверждение «протекания термояда при очень низких энергиях», громко сообщили об этом, и с того времени пока не говорят, как будто бы ничего не произошло. Почти сразу с заявлениями Талейархана команда физиков из Японии выступила перед зрителями с заявлением о том, что они смогли справиться с невоспроизводимостью этой реакции, и с того времени о них ничего не было также слышно.
Холодный ядерный синтез - жульничество или настоящая удача?
Новое сенсационное заявление исследователей из Италии, скорей всего, ждет та же самая судьба. Тогда профессор С. Фоккарди и А. Росси показали миру работающий и уже полностью запатентованный реактор, преобразовывающий тепло мощностью в 10 кВт благодаря холодному синтезу. Было также сказано, что спустя год реактор будет полностью готов к применению в коммерческих целях, а спустя 2-3 года – к массовому выпуску и что на данный счет уже есть договора с США и множеством государств Европы. Причем цена электроэнергии у подобного реактора будет примерно 1 цент за кВт /час.
Как раз данное заявление попахивало авантюрой. Формально исследователи не нарушали научного акта, перед заявлением на весь мир они даже написали и напечатали материал о своем изобретении в научном издании, правда, затем оказалось, что научным изданием владеют все те же исследователи. Вызвала большие сомнения также и личность владельца самого патента. А. Росси удалось понять, что и идею он позаимствовал у иного исследователи из Италии, Ф. Пьянтелли. Интересно то, что полностью факты разоблачения были указаны приверженцами холодного ядерного синтеза.
Интересно также, что само протекание этой реакции учеными не отсуживается, так что есть шанс на то, что спустя время этот реактор можно будет приобрести.
Если подобное вдруг произойдет, это будет вполне достойное окончание эпопеи реакции. Дело, за которое два химика получили клеймо злоумышленников, будет полностью завершено самими же мошенниками.
Стенли Понс, который является соавтором Флейшмана и его коллегой, в 1992 году переехал во Францию, где пробовал получить реакцию в одном из заведений, которое финансирует фирма «Тойота». Спустя 6 лет это заведение было закрыто после проведения исследования, которое обошлось в 18 млн. долларов, и которое так и не дало результатов.
Ученый М. Флейшман вместе с С. Понсом уехали из США. Через 3 года он переехал в Англию, где с большим успехом работал вместе с военными лабораториями разных стран.
Сегодня он проживает в своем доме около Солсбери, где ему удалось сделать модернизированный способ установки для получения реакции. В последнее время он много болеет и плохо себя чувствует.