К постоянному противостоянию природозащитной организации Гринпис и российского гиганта Газпром, похоже все уже привыкли, и разнообразие в него вносят лишь интересные флеш-мобы, которые с завидной регулярностью организовывают защитники природы.
Ареной очередного раунда противостояния стала Женева, где накануне прошла конференция Global Energy 2013, спонсором которой выступает Газпром. Наличествовала и видимая причина очередной инсценировки: россияне намерены уже до конца года добыть первые баррели нефти на платформе Приразломная, которая ранее стала местом конфликта с высадкой на нее гринписовского десанта. Тяжбы по нему еще не закончены, активисты еще не все на свободе, но природозащитников это не останавливает.
В Швейцарии они проникли в зал для конференции и под видом обслуживающего персонала «угощали» участников мероприятия коктейлем «Черный лебедь», который представлял из себя бокалы с нефтью, в которой плавали фигурки белых медведей. Еще одна группа активистов Гринпис, облачившись в костюмы медведей, разливала перед зданием, где проходила конференция, нефть их емкостей с логотипом Газпрома.
В результате восемь противников добычи нефти в Арктике были арестованы, но по состоянию на утро 4 декабря благополучно отпущены, и им даже не понадобились юридические услуги адвокатов. Никаких оснований для более длительного пребывания под стражей, местные правоохранительные органы найти не смогли, и было очень похоже на то, что активисты, во время своего представления, чувствовали свою безнаказанность на территории Швейцарии.
Что касается эффекта от таких флеш-мобов, то в последнее время он приближается к нулю. Имиджу Газпрома такие «уколы» уже не вредят, так как протесты Гринпис, выражаясь довольно грубо, уже приелись. Повсюду, где есть хоть один логотип российской компании ,присутствуют и природозащитники, и можно им посоветовать подумать над разнообразием концепции своих протестных действий, чтобы повысить их эффективность.
Да, представления активистов Гринпис попадают на первые полосы прессы, но это скорее происходит по привычки, и из-за солидарности средств массовой информации с деятельностью организации.