Сложная ситуация в восточных областях Украины не дает властям страны повода упускать другие проблемы этого региона. И пускай сейчас новини АТО смотрят на fakty.ictv.ua практически все украинцы и именно эта тема является главной во всех новостных лентах, в украинском правительстве рассчитывают на положительное разрешение сложившейся ситуации и уже сейчас изучают возможности восстановления Донбасса.
Представители Министерства экологии Украины, не имея возможности собственными силами оценить экологическую ситуацию на Востоке, приняли решение привлечь к этой задаче наблюдателей ОБСЕ. Заместитель руководителя ведомства Сергей Курыкин сообщил о том, что министерство обратилось к украинскому МИДу и к Совету Нацбезопасности с прошением о привлечении к мониторингу экологической ситуации в зоне антитеррористической операции сотрудников миссии ОБСЕ.
По словам господина Курыкина, подобную работу наблюдатели могли бы выполнять параллельно своим основным обязанностям, что позволило бы иметь объективную картину экологической обстановки в регионе. Она же, в свою очередь, позволила бы прорабатывать действенные меры по защите окружающей среды, а также создавать планы по восстановлению региона в будущем.
О реакции на подобное предложение со стороны ОБСЕ, пока что ничего не известно, но учитывая постоянные трудности, которые сотрудники миссии испытывают в ходе выполнения своих основных задач, в восторге от такой инициативы они вряд ли будут.
Наблюдатели постоянно жалуются на сложности в своей работе, которые возникают из-за нежелания сторон конфликта продуктивно сотрудничать с ними. Это не позволяет всесторонне оценивать ситуацию в восточных областях и приводит к постоянным обвинениям в односторонности подачи информации и со стороны ВСУ, и со стороны ополченцев.
Отметим, что немногим ранее на сотрудников миссии ОБСЕ дополнительные обязанности хотели возложить в украинском МИДе. Его руководство вознамерилось просить наблюдателей мониторить подготовку и проведение грядущих в Украине местных выборов, чтобы иметь картину законности проводимого волеизъявления. Но окончательное решение по этому вопросу в ОБСЕ еще не приняли.